Доступная среда
Электронный паспорт доступности
Основные зоны на объекте | Инвалиды, использующие для передвижения кресла-коляски | Инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата | Инвалиды с нарушениями слуха | Инвалиды с нарушениями зрениями |
Входная группа и пути движения к зоне оказания услуг | Доступно частично | Доступно частично | Доступно полностью | Доступно частично |
Парковочное место | Доступно полностью | Доступно полностью | Доступно полностью | – |
Территория образовательной организации | Доступно условно | Доступно полностью | Доступно полностью | Доступно условно |
Зона оказания услуг | Доступно частично | Доступно частично | Доступно условно | Доступно условно |
Санитарно-гигиеническое помещение | Доступно частично | Доступно частично | Доступно полностью | Доступно условно |
Размещение оборудования и носителей информации с учетом потребностей инвалидов | Доступно полностью | Доступно полностью | Доступно полностью | Доступно полностью |
Дублирование звуковой и зрительной информации,в т.ч. с использованием шрифта Брайля |
Доступно частично | Доступно частично | Доступно частично | Доступно полностью |
2. Федеральный закон от 01.12.2014 г. № 419-ФЗ"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов".
5.Методические рекомендации руководителям органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим управление в сфере образования, по созданию в рамках программы “Доступная среда” на 2011-2020 специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в образовательных организациях через центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.https://docs.cntd.ru/document/456038281
6.Положение о порядке реализации ИПРА ребенка-инвалида
7.Приказ О внедрении программы «Доступная среда» в учреждении.
10.«Памятка для инвалидов по вопросам получения услуги помощи со стороны персонала в Детском доме»
Образование
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в Детском доме рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
В Детском доме созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
- прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
- реализует специальные адаптированные программы дополнительного образования для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (при наличии рекомендаций);
- по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) воспитанников организуется индивидуальное обучение на дому;
- вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения.
- в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в Детском доме работает педагог-психолог , учитель-логопед и медицинский работник;
- для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — воспитанниками (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), педагогическими работниками;
- Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — на странице на странице «Материально-техническое обеспечение».
Обеспечение доступа в здание Детского дома инвалидов и лиц с ОВЗ
В настоящее время в нашем Детском доме реализуется долгосрочная целевая программа «Доступная среда», которая предусматривает создание полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни. Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров «Доступной среды» — чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья не отличались в правах и возможностях от обычных детей.
Отсутствует необходимость в предоставлении услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика)