Доступная среда

01 января 2022 г.
01 января 2021

Паспорт доступности  

Электронный паспорт доступности

Основные зоны на объекте Инвалиды, использующие для передвижения кресла-коляски Инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата Инвалиды с нарушениями слуха Инвалиды с нарушениями зрениями
Входная группа и пути движения к зоне оказания услуг Доступно частично Доступно частично Доступно полностью Доступно частично
Парковочное место Доступно полностью Доступно полностью Доступно полностью
Территория образовательной организации Доступно условно Доступно полностью Доступно полностью Доступно условно
Зона оказания услуг Доступно частично Доступно частично Доступно условно Доступно условно
Санитарно-гигиеническое помещение Доступно частично Доступно частично Доступно полностью Доступно условно
Размещение оборудования и носителей информации с учетом потребностей инвалидов Доступно полностью Доступно полностью Доступно полностью Доступно полностью

Дублирование звуковой и зрительной информации,в т.ч. с использованием шрифта Брайля

Доступно частично Доступно частично Доступно частично Доступно полностью
 
 
 
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Перечень нормативных, методических и иных материалов по организации инклюзивного образования:
2. Федеральный закон от 01.12.2014 г. № 419-ФЗ"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов".

3.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 N 26 “Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15″Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья”.

4.Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. N 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

5.Методические рекомендации руководителям органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим управление в сфере образования, по созданию в рамках программы “Доступная среда” на 2011-2020 специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в образовательных организациях через центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.https://docs.cntd.ru/document/456038281
6.Положение о порядке реализации ИПРА ребенка-инвалида

7.Приказ О внедрении программы «Доступная среда» в учреждении.

8.ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК предоставления услуг инвалидам в Детском доме № 8, который невозможно полностью приспособить (до его реконструкции, капитального ремонта) с учетом нужд инвалидов

9.Примерная инструкция по обслуживанию инвалидов и других маломобильных граждан при посещении учреждения (организации)

10.«Памятка для инвалидов по вопросам получения услуги помощи со стороны персонала в Детском доме»

Образование

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в Детском доме рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

В Детском доме созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

  • прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
  • реализует специальные адаптированные программы дополнительного образования для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (при наличии рекомендаций);
  • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) воспитанников организуется индивидуальное обучение на дому;
  • вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения.
  • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в Детском доме работает педагог-психолог , учитель-логопед и медицинский работник;
  • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — воспитанниками (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), педагогическими работниками;
  • Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — на странице на странице «Материально-техническое обеспечение».

Обеспечение доступа в здание Детского дома инвалидов и лиц с ОВЗ

В настоящее время в нашем Детском доме реализуется долгосрочная целевая программа «Доступная среда», которая предусматривает создание полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни. Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров «Доступной среды» — чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья не отличались в правах и возможностях от обычных детей.

Отсутствует необходимость в предоставлении услуг сурдопереводчика  (тифлосурдопереводчика)